Жонглер

Минивэн Opel Meriva — носитель главных ценностей немецкого бренда. Дизайн здесь слит вое­дино с функциональностью, а технологии призваны обеспечить максимальный ком­форт за приемлемые деньги. В 2003 г., когда модель дебютировала на рынке, яв­ных конкурентных преимуществ перед од­ноклассниками у нее не было, но ситуа­ция изменилась в 2010 г., когда Opel пред­ставил революционное второе поколение автомобиля.

ЖонглерДизайн в стиле эффектных Insignia и Astra ознаменовал уход от консервативности и фокус на более молодую аудиторию. Но настоящим прорывом стали решения в сфере компоновки кузова и трансформации салона — пожалуй, ключевом преимуществе Meriva. Задние двери, открывающиеся против хода на 84°, пере­довая концепция трансформации задних сидений FlexSpace, интегрированное креп­ление для велосипедов FlexFix — эти сме­лые новшества резко повысили интерес к машине. Неудивительно, что в ходе плано­вого рестайлинга компания сохранила все выигрышные моменты, добавив бонусы, о которых подробно расскажем ниже.

Как ни крути, обновленная Meriva выгля­дит необычно, особенно когда открыты все пять дверей — кажется, что минивэн рас­простер объятия, приглашая в салон. Мы с коллегами даже организовали шуточный мозговой штурм, как наиболее оригиналь­но использовать такую конфигурацию, ког­да передние и задние створки открывают­ся навстречу друг другу. Opel, например, в своей рекламе превращает автомобиль в подобие футбольных ворот.

Вот еще ва­рианты: палатка (если накинуть на раскры­тые двери пленку или дождевик), кабинка для переодевания (на пляже), «коридор безопасности» для маленьких детей (при по­мощи распашных дверей проще контролировать высадку/посадку малышей на ожив­ленных улицах). Да и имиджевая составля­ющая, согласитесь, присутствует. Конеч­но, не Rolls-Royce Phantom (где двери то­же распашные), но конструкция, во-пер­вых, эффектна, а во-вторых, уникальна — в том смысле, что альтернативы в сегменте не имеется.

Внешность в ходе редизайна измени­лась минимально: подкорректированная светотехника обзавелась светодиодны­ми ходовыми огнями, в экстерьере появи­лось больше хромированных деталей. Ло­маная поясная линия — это не просто дань дизайну: так удалось улучшить обзорность для малолетних пассажиров «галерки». Об­зор, к слову, у «немца» хорош во всех на­правлениях — спасибо высокой посадке и большой площади остекления. А еще для Meriva 2014 модельного года можно зака­зать «взрослые» колеса, вплоть до 18-дюймовых, и это тоже большая редкость в сег­менте минивэнов В-класса.

Не произошло больших изменений и в салоне. Процент мягких отделочных по­лимеров остался таким же, как раньше: те элементы, с которыми контактируешь, на ощупь приятны. Однако есть и по-настоя­щему свежий элемент — информационно­развлекательная система IntelliLink ново­го поколения с 7-дюймовым монитором, связью Bluetooth, USB-слотом, навигаци­ей, голосовым управлением и возможнос­тью приема цифрового радио. Отдавать голосовые команды навигатору и говорить по телефону не отрывая рук от руля, спо­ру нет, удобно — такие опции привычны в автомобилях классом выше.

Тем более до­садно, что известные эргономические недостатки опелевцы не изжили. Скажем, никуда не делась массивная «клавиатура» на центральной консоли. В россыпи кнопок по-прежнему путаешься, как и в миниатюрных иконках навигационной системы. Ска­жем, о расстоянии до поворота информи­рует совсем крохотная стрелка с еще мень­шими цифрами, где ты видишь то ли 200, то ли 300 м. Последнее даже странно, ведь топовая мультимедийная система снабже­на добротным, не бликующим на солнце 7-дюймовым цветным дисплеем.

Зато в том, что касается собственно ез­дового комфорта, Opel на высоте. Через широкие дверные проемы легко проби­раться в салон. Для максимального удобс­тва на средних стойках смонтированы крупные рукоятки (ведь молодые мамы и люди пожилого возраста — важная часть целевой аудитории). Передние кресла недаром одобрены независимыми экспер­тами германской медицинской ассоциации AGR — они имеют множество регулировок, и в них совсем не устаешь в дороге. Для безопасности детей предусмотрены креп­ления Isofix со страховочными стропами Tether (для крепления верхней части спин­ки детского кресла).

И, наконец, главное конкурентное пре­имущество — возможность «жонглировать» элементами салона. Например, в отличие от большинства конкурентов в Meriva мож­но сложить спинки всех сидений, кроме водительского. А поскольку задний диван складывается в пропорции 40/20/40, край­ние места можно сдвигать не только впе­ред-назад, но и в сторону сложенной сред­ней секции — так высвобождается больше пространства для ног и плеч в 4-местной конфигурации.

На немецких автобанах, где преимущест­венно проходил тест-драйв, Meriva чувствовала себя в своей тарелке. Главным при­ятным сюрпризом стало поведение мини-вэна на высоких скоростях — примерно на 180 км/ч (благо германские «безлимитки» позволяют) не наблюдалось ни малейше­го отклонения от заданного курса, ни виб­раций на руле, ни ухода с траектории при резком торможении.

Удивляться, впрочем, не приходится. Если предшественник базировался на шас­си компакта Corsa, то в основе нынешней Meriva лежит платформа Zafira прошло­го поколения. Благодаря этому, а также 18-дюймовым низкопрофильным шинам «немец» уверенно «стоит на ногах». Впро­чем, для российских дорог будут предпоч­тительнее колеса 16-го диаметра, с кото­рыми предсказуемо возрастает плавность хода. Как бы то ни было, излишне жест­кой подвеска Meriva не показалась даже с 18-дюймовыми колесами. Езда по просел­кам и по брусчатке небольших немецких городов не доставила даже малейшего дискомфорта.

Новации в линейке двигателей и транс­миссий — это еще один важный итог модернизации. На мой взгляд, самое значи­мое изменение — появление 1,6-литрового 136-сильного дизельного мотора, который был представлен на тестовой машине в па­ре с 6-ступенчатой «механикой». Минивэн с такой агрегатной базой отличается спокойным, но в то же время напористым ха­рактером. Ускорение с низких и средних скоростей получается уверенным, но чрез­вычайно ровным, без ощутимого подхвата.

Такая Meriva не досаждает ни пресловутым дизельным рокотом, ни вибрациями, она столь же тяговита, сколь и комфортна. К работе модернизированной 6-ступенчатой «механики» тоже не возникло претензий, разве что ход сцепления показался длинноватым. Порадовал и расход топлива — он близок к паспортным 4,4 л/100 км. Если ве­рить официальному пресс-релизу, автомо­биль потребляет на 10% меньше солярки, чем предшественник, оснащенный 1,7-лит­ровым 130-сильным дизельным мотором.

Полной уверенности в том, что маши­на с топовым дизелем появится на нашем рынке, пока нет (хотя, по словам предста­вителей Opel, вероятность существует). А вот судьба еще одной новой модифика­ции, которую я тоже опробовал на тесте, уже решена. Речь об автомобиле с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 6-диапазонным «ав­томатом». Такая Meriva точно у нас поя­вится (раньше «автомат» в России был до­ступен только для 120-сильной версии 1,4-литрового агрегата), и, на мой взгляд, именно ей уготована роль бестселлера. Все дело в отличных настройках двигателя и трансмиссии, благодаря которым авто­мобиль живо реагирует на «газ» и не меш­кает с переключением передач. Управлять ускорением здесь одно удовольствие. За­действовать режим ручного переключения передач нет нужды, «кикдаун» активирует­ся оперативно, при этом, распознав актив­ную манеру езды, Meriva долго и честно удерживает высшие передачи.

Руль обновленного Opel Meriva доста­точно информативен и точен, но немно­го перетяжелен в парковочных режимах и на малых скоростях. Реактивное усилие на ободе возрастает с набором скорости. Тор­моза цепкие, крены в поворотах с учетом высокого кузова минимальны, как и кивки при торможении. Словом, у этого семей­ного автомобиля после обновления сохра­нился не только высокий уровень комфор­та, но и спортивный потенциал: он не даст заскучать активному водителю.