Автомобильные шины – основа движения. Как и автомобильная индустрия в целом, шины прошли долгий путь до того, как обрели привычную для нас внешность. Процесс этот не завершен, и ежегодно производители шин презентуют технологии, призванные улучшить сцепление с дорогой, повысить управляемость и снизить расход топлива.
Современная автомобильная шина представляет собой технологичный «бутерброд» из самых разных материалов. Помимо резины, в их состав входит текстильная или металлическая нить, нейлоновый бандаж и полимерные наполнители. Силовой каркас шины делается из корда, нити которого могут быть хлопковыми, нейлоновыми, металлическими, стекловолоконными и т.д.
Производители шин находятся в непрерывном поиске новых материалов для своих изделий, расходуя миллионы долларов на лабораторные исследования и эксперименты.
Обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием, автомобильные шины изнашиваются. После пяти-шести сезонов нужно смириться с мыслью, что пора купить шины.
Современный рынок предлагает следующие типы шин зависимо от сезона:
- вcесезонные шины;
- летние шины;
- зимние шины.
Стоит ли использовать вcесезонные шины?
Вcесезонные шины рассчитаны на околонулевую температуру и умеренные погодные условия. Они практически не пригодны для использования во время сильного холода или в жару.
Всесезонная резина — это попытка найти компромисс для полярно противоположных изделий. Летняя резина значительно тверже зимней, имеет разную высоту и рисунок протектора. Мнения по поводу универсальных шин — неоднозначны, однако считается, что они обладают удовлетворительными качествами для зимней и летней эксплуатации. Отметим, что подавляющее большинство страховых компаний включают в своих договора пункт о наличии сезонной резины в автомобиле.
Летом всесезонные шины изнашивается значительно быстрее, чем в остальное время года. Они — мягче летних, что увеличивает износ шин на сухом и горячем асфальте.
Износ автомобильных шин
Износ шин определяется степенью истирания протектора. Заводская толщина протектора летней шины составляет 6-8 мм, зимней — 8-10 мм. Правилами ПДД запрещено использовать шины с остаточной толщиной протектора менее 2 мм. Этот показатель уже опасен для зимней резины, так как специалисты рекомендуют менять ее при толщине протектора 4 мм. Измерить ее можно с помощью глубинометра или штангенциркуля, но на практике можно использовать и монету.
Как выбрать летнюю резину?
В первую очередь необходимо проверить разрешенные типоразмеры шин в документах на автомобиль. В руководстве по эксплуатации указаны высота, ширина и профиль резины. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться этих параметров. В противном случае Вы рискуете своим здоровьем, безопасностью окружающих и исправностью автомобиля.
Низкопрофильная резина делает управление транспортным средством более жестким. Им легче управлять на большой скорости, особенно на поворотах. Она рекомендована для людей с активным стилем вождения. В то же время она сильнее изнашивает подвеску и требует более качественных дорог. Высокий профиль хорошо ведет себя на ухабистых дорогах, помогая сберечь подвеску, и больше подходит для спокойного стиля вождения. Но высокопрофильная резина снижает управляемость автомобилем.
Специалисты рекомендуют купить летние шины увеличенной ширины. Они имеют большое пятно контакта с дорожным покрытием, что способствует лучшему ускорению и торможению. Также широкие шины увеличивают потребление топлива и снижают скорость, при которой происходит аквапланирование.