Вазовскому шеф-дизайнеру Стиву Маттину должно быть обидно — на «лице» новой тойотовской микролитражки тоже громадный «икс». Хотя нельзя сказать, что такое решение украсило автомобильчик. Aygo второго поколения совсем не похож на своих единоутробных братьев Citroen Cl и Peugeot 108, вместе с которыми он будет выпускаться на заводе в Чехии.
Кроме передка у японской машины иная багажная дверь и свой нижний контур задних окон с изломом на манер «старших» моделей Тойоты. Но дело не только во внешности. Для Тойоты предусмотрен всего один двигатель — бензиновая «тройка» 1.0 мощностью 68 л.с., тогда как у «французов» есть и новый 82-сильный трехцилиндровый мотор 1.2 Puretech.
Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или модернизированный «робот» x-shift с одним сцеплением, который научен более плавно работать в автоматическом режиме и менять передачи в ручном режиме с помощью подрулевых переключателей и рычага.
Для Aygo, как и для французских близнецов, предусмотрена широкая программа индивидуализации. Причем представители концернов Toyota и PSA утверждают, что их пакеты аксессуаров будут намного доступнее, чем для Mini и Фиата 500. Установкой дополнительных пакетов займутся дилеры, а на складах в Европе будут постоянно находиться 15 тысяч специально подготовленных под доработку автомобилей.
Кстати, это примерно 10% от всех европейских продаж троицы. Причем что Peugeot, что Citroen, что Toyota пользуются равным спросом — за прошлый год в Европе было продано по 56—57 тысяч машин каждой модели. А у нас — 856 «сто седьмых» и 295 Ситроенов. Поэтому Тойота по-прежнему поставлять к нам Aygo не планирует.