Малышка Уандера

Недавно разгребая архивы с целью освободить хоть немного места на лэптопе, я наткнулся на фотографии этой удивительной 514 Kouki. Все кадры были сделаны в буквальном смысле слова на ходу во время очередного этапа European Drift Challenge, проходившего на знаменитой трассе Нюрбургринг еще летом 2009 года.

Конечно, с тех пор много воды утекло. Периодически общаясь с Леннардом Уандером, владельцем этого проекта, и просматривая забугорные форумы по дрифту, заметны некоторые изменения в этом автомобиле. Сейчас он выглядит уже несколько по-другому, но, поверьте, это не имеет никакого значения. Суть осталась той же! Эта Silvia была построена на очень высоком уровне.

Настолько высоком, что до сих пор может составить серьезную конкуренцию легендарной S15 Фила Моррисона с 2JZ-GTE под капотом, вышедшую из-под пера английской мастерской DriftWorks.

Без банальностей

Кстати, невероятно широкая S14, облаченная в обвес BN Sports, до этого принадлежала небезызвестному англичанину Дэнизлу Джойсу, больше известного в кругу европейских дрифтеров как Дэн Бак Джойс, который в свое время привез ее из Японии. Менее чем через две недели после размещения объявления о продаже, автомобиль уже грузили на паром в Нидерланды, на родину Уандера.

Помимо откровенно смелого винила на кузове, машина обладала довольно внушительным списком доработок по технической части. Это и трансмиссия с блокировкой дифференциала, и жесткая подвеска с множеством регулировок, и весьма бодрый SR20DET. В общем, все что нужно, чтобы почувствовать себя настоящим дрифтером не только на парковке около клуба, но и на тренировках.

Однако нового обладателя Silvia такой расклад не устраивал, и он решил пойти еще дальше. Облегчение кузова и увеличение мощности? Не будьте так банальны. Полное усиление конструкции, проварка и перекраска, плюс swap мотора (о да, на легендарный RB26DEH!).

Семь раз отмерь

Для реализации всего задуманного, понятное дело, потребовалось немало времени, усилий и нервов. На место порядком истощенного и потасканного судьбой 2-литрового турбомотора тюнеры уже примеряли полностью подготовленную к своим дальнейшим обязанностям рядную «шестерку», выдающую порядка 500 л. с. не без помощи улитки Т70.

Но знаменитая поговорка про отмерь и отрежь дала о себе знать. Геометрия левой арки не позволяла двигателю окончательно сесть на подушки из-за весьма нескромных размеров турбины, которую установили сверху, по так называемой схеме top mount. Поэтому пришлось резать и варить. Подкапотное, кстати, в отличие от вызывающей цветовой гаммы кузовных панелей, покрасили в строгий черный цвет. Все же не для показухи эту машину строили.

Те же операции по фигурному резанию и точечной сварке в некоторой степени коснулись и салона. Заднее сиденье отправилось на помойку, вместе со всем обшивками, а для придания жесткости и прочности, было решено вварить многоточечный каркас безопасности. Огромное участие в работах по кузову принял большой друг Леннарда – Альбин Другсма, который является владельцем мастерской Front Row.

Вопрос посадки Леннард решил с помощью ковшеобразного сиденья Sparco Revдля пассажира, а сам забирается в еще более глубокий ковш Porsche, фактически находясь в самой низкой позиции, что лишь усиливает необходимую информативность в управлении автомобилем. Дополнительные приборы от АЕМ и STRI помогают получить максимум информации о двигателе, работающем в предельных режимах на каждой тренировке.

Инициировать скольжение и подкорректировать траекторию на любой трассе проще простого – гидравлический ручник и делитель тормозных усилий, установленные на машине еще в Японии, до сих пор работают как часы. А вот сами тормозные механизмы Леннард предусмотрительно заменил комплектами J8T, как спереди, так и сзади. Хоть в дрифте это и не столь важно, но в том, что тормозов много не бывает, думаю, все из нас убеждались не раз.

Цветовое решение по части кузова было продиктовано началом плодотворного сотрудничества с компанией Falken, которая решила поддержать этот проект и сделать Уандера одним из участников международной команды Теат Falken.

На руку сыграл и тот факт, что у Леннарда и его отца собственный шиномонтаж, что весьма полезно, когда твоим спонсором является шинная компания. Из Англии машина приехала на довольно внушительных 18-дюймовых дисках Koenig с неплохо подобранными показателями ширины и вылета.

Спереди все осталось без изменений, а вот на заднюю ось Леннард решил приобрести еще один комплект сногсшибательных колес SSR Agle Strusse с безумными размерами – 18х12 (!) дюймов и вылетом ЕТ-З5. ДЛЯ тех, кто меряет полку дисков своим iPhone, новости весьма печальные – здесь их потребуется аж две штуки. Так что не тратьте свои нервы зря и приезжайте посмотреть на эту малышку в действии!