Максималист

Как же изменились корей­ские машины за послед­ние пару десятков лет! Из былых серых мышек они превратились в полноправных игроков если не высшей, то как минимум первой автомобиль­ной лиги. Дизайн, техноло­гии, наполнение дополнитель­ными функциями — все это на весьма достойном уровне. Хо­тя подчас создатели этих мо­делей все же перегибают пал­ку: в стремлении довести уро­вень оснащения до максимума они упускают менее броские, но все же очень важные пара­метры автомобилей.

МаксималистИздалека Grand Santa Fe не ка­жется слишком большим. За­то впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно неболь­шой высоты кузова он выгля­дит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это на­важдение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказоч­но просторно. Проверим?

Берусь за ручку двери, а ма­шина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклина­ние произносить не приходит­ся, достаточно просто иметь в кармане ключ. Устраиваясь внутри, в первую очередь об­ращаю внимание на неожидан­но жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапа­зон его регулировок. Ну а сле­дом… Следом мгновенно убеж­даюсь, что максимализм — это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта. Пере­дняя панель поражает не толь­ко россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудли­вые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных матери­алов разной мягкости и факту­ры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если понача­лу поиски нужной кнопки мо­гут ввести в ступор, то уже че­рез час-другой ее находишь вслепую.

А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, пос­кольку электроники здесь мно­го. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультиме­дийная система с навигацией и трансляцией картинки с парко­вочной камеры, автоматичес­кая климатическая установка, система автопарковки, кноп­ка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.

Впрочем, пора оценить за­днюю часть салона. Если го­ворить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки мо­гут расположиться даже валь­яжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается «комфортных» опций, то их на первый взгляд вроде бы немного — откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при бли­жайшем рассмотрении мож­но найти и другие интересные «примочки». Например, обна­ружились поначалу незамечен­ные индивидуальные дефлек­торы «климата»: верхние рас­положены на средней стойке кузова, нижние скрыты под пе­редними креслами. А на двер­ных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего ди­вана. Таким комфортным усло­виям могут позавидовать пас­сажиры куда более дорогих автомобилей!

При этом кресла третье­го ряда можно смело назвать детскими: запаса места там не­много, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками дол­го не высидит. Зато юным пас­сажирам будет вполне удоб­но. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полез­ные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!

Не менее интересной час­тью внутреннего пространс­тва Grand Santa Fe является ба­гажник. В 7-местной конфи­гурации его объем составля­ет всего 176 л — хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможнос­ти трансформации: кресла тре­тьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызо­вет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в неболь­шой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необхо­димости воспользоваться бы­товой техникой или электрони­кой. Нет, это не шутка — на об­шивке правого борта красует­ся настоящая 220-вольтная ро­зетка. При необходимости она позволит, например, не размо­раживать холодильник перед перевозкой.

Заложенный в Grand Santa Fe максимализм виден не только в статике, но и на ходу. Главное его проявление, конечно же, мощь бензиновой 3,3-литровой «шестерки». Этот мотор превра­щает большой и тяжелый крос­совер в настоящий снаряд. Та­кой характер наверняка придет­ся по душе любителям быстрых стартов со светофора: от души нажав на педаль «газа», можно запросто оставить далеко поза­ди многих ошарашенных столь неожиданной прытью соседей по потоку. Правда, расплатой за это станет астрономический расход топлива — при такой ез­де его значения в окошке бор­тового компьютера начнут рас­ти с пугающей скоростью. Луч­ше уж сбавить темп, тем более что долго поддерживать ско­ростной ритм не позволит коробка-«автомат»: в обычном-то режиме она переключает пере­дачи своевременно и плавно, а вот в «гонках» начинает немно­го подтормаживать.

Однако, даже уравняв свою скорость со скоростью пото­ка, добиться экономичности от бензинового Grand Santa Fe вряд ли получится. Можно де­сятки километров неспешно ползти за тихоходами, можно ювелирно дозировать нажа­тие на педаль «газа» — все рав­но придется долго ждать, что­бы расход упал ниже психоло­гической отметки 10 л/100 км. Зато у водителя появится вре­мя оценить другие ходовые ка­чества машины. Например, шумоизоляцию. Она здесь заслу­живает высшего балла: звуко­вые волны с огромным трудом преодолевают мощные засло­ны. Так что комфорту седоков при любой скорости ничто не мешает — ни гул шин, ни мяг­кое ворчание мотора. Слышен лишь легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но он скорее ласкает слух, рас­слабляет и убаюкивает.

Увы, подвеска разрушает создавшуюся было идиллию. Она пришлась бы ко двору ка­кой-нибудь спортивной моди­фикации мощного седана или «заряженному» хэтчбеку, но от большого семейного крос­совера подобной жесткости не ожидаешь. Понять смысл такой настройки сложно. Да, авто­мобиль отлично ведет себя на ровной дороге, а крены в быстрых виражах действительно невелики. Но даже трещины в асфальте заставляют кузов ре­агировать ощутимой дрожью, на более же серьезных неров­ностях можно довести подвес­ку до пробоя. Да что неров­ности — даже продавленные на трассе колеи заставляют Grand Santa Fe метаться из стороны в сторону! А ведь вся эта тряска на зимней дороге сопровожда­ется еще и «пароксизмами» сис­темы ABS: временами электро­ника ошибочно воспринимает скачки колес как пробуксовку и начинает их подтормаживать.

Справедливости ради нуж­но сказать, что приспособить­ся к этим «особенностям» не так сложно. Просто водите­лю нужно запомнить, что «ле­жачих полицейских» и прочие ухабы нужно проезжать акку­ратно, без спешки. А еще при­выкнуть к очень легкому рулю. На парковке «баранка» кажется невесомой, но и с ростом ско­рости усилие на ней возраста­ет незначительно. Сначала это кажется странным, но через день-другой езды, начинаешь думать, что так и должно быть!

Вот в этом и состоит фено­мен Grand Santa Fe: в нем есть перегибы и противоречия, но, несмотря ни на что, внедорож­ник остается очень привлека­тельным. Может, секрет имен­но в богатом оснащении? Или в мощном моторе и необычном стиле? Наверное, каждый отметит что-то свое. Несомненно одно: этот автомобиль-макси­малист наверняка найдет свое­го покупателя. И, скорее всего, не разочарует его.