Выставка Ганновер — рабочий класс

В отличие от выставок легковых авто­мобилей, экспозиции грузовой и ком­мерческой техники — мероприятия более серьезные, нацеленные не на зевак, а на специалистов. Но вместе с тем они могут быть столь же ин­тересными и яркими. Именно таким и запомнился прошедший в последних числах сентября салон в Ганновере. Правда, чтобы обойти за один день все 14 залов и 3 открытые площадки, которые плотно оккупировали более двух тысяч уча­ствовавших в выставке компаний, нужна неплохая физическая форма и самодис­циплина. Самостоятельно паркующиеся многометровые фуры и эффектные тан­цы погрузчиков могут надолго приковать внимание, так что на осмотр всего осталь­ного может попросту не хватить времени. И очень было бы обидно упустить что-нибудь свеженькое и интересненькое.

Только на стенде Volkswagen три премье­ры. Возможно, юбилейная версия Edition 35 «каблучка» Giddy не самая важная но­винка, а вот модный Amarok в комплек­тации Canyon с 204-сильным дизельным V6 автомобиль, вне всяких сомнений, достойный внимания. Ведь в странах За­падной Европы Vollswagen больше не бу­дет продавать пикап с 4-цилиндровым мотором, только с «шестерками» разной степени форсировки. У нас, кстати, будут и те, и другие силовые установки. Приедет в следующем году в Россию и самая значи­мая вольфсбургская новинка — признан­ный вэном 2017 года Сrafter. На самом деле машина эта только формально немецкая, собирают ее на только что заработавшем заводе в Польше. А это, кроме прочего, оз­начает, что отныне Crafter не имеет ничего общего с Mercedes-Benz Sprinter, выпуск которого в Дюссельдорфе продолжится еще не один год. Несколько его версий присутствовали на выставке, но лишь в ка­честве массовки.

Главными героями штутгартской ком­пании стали машины ближайшего и не очень будущего. Верится с трудом, что концептуальный Vision Van с его полно­стью автоматизированнмм грузовым от­секом и двумя, способными поднимать двухкилограммовые предметы дронами скоро превратится в серийный продукт. В этом плане гораздо больше перспектив у среднетоннажного Urban eTruck. Этот грузовик с электродвигателями суммар­ной мощностью 250 кВт и запасом хода на одной зарядке в 200 км уже сейчас проходит ходовые испытания, и. по за­явлениям представителей немецкой фирмы, должен встать на конвейер уже в 2018 году. Так что рассчитывать на ти­тул грузовика года ему пока рановато.

Не досталась эта награда и самому мощному седельному тягачу выставки 2400-сильному Volvo The Iron Knight. Ав­томобиль-спринтер очень далек от того, чтобы возить прицепы на дальние рас­стояния, к тому же существует в един­ственном экземпляре. Почетный титул «International Truck of the Year 2017» по­лучил продукт другой очень известной шведской компании — интеллектуальная и экономичная Scania S-scrics. Выглядит этот тягач впечатляюще как снаружи, так и внутри. Жаль, что не было номинации сре­ди концептов. В ней бы точно победил «космический» The Zero-Impact Truck от Iveco. Потрясающий тягач с транс­формируемой кабиной удивляет и фан­тастическим запасом хода в 2200 км.

У ребят из «Группы ГАЗ» столь ярких новинок не было. Расположившийся на открытой площадке небольшой горь­ковский десант преследовал только одну цель — рассказать европейцам о своем существовании. Тем не менее, первое участие наших в международной вы­ставке столь высокого уровня уже по­хвально.