Renault Sandero Stepway

Хетчбэк Renault Sandero Stepway французская компания позиционирует как кроссовер. Даже на сайте российского представительства бренда модель распо­лагается в соответствующем разделе — в компании Duster и Kaptur. Главная особенность Stepway, которой Renault и завлекает покупателей — это мягкая, но при этом собранная под­веска. Добиться «пробоя» амортизатора практически нереально даже при про­езде внушительных пре­пятствий, а вкупе с отлично подобранными пружинами (на Stepway они толще, чем на простом Sandero) длин­ные амортизаторы позво­ляют не замечать ямы и вы­боины на дороге, равно как и большую часть «лежачих полицейских».

Renault Sandero Stepway

При этом управлять Stepway приятно. Беда многих машин с мяг­кой подвеской — вялые и не­информативные отклики на движения рулевого коле­са, у французского хэтчбека их нет и в помине. Не спорткар, конечно, но машина четко и предсказуемо пови­нуется действиям водителя, а в пологие повороты по­зволяет входить, практиче­ски не сбрасывая скорость. Положительные впечатле­ния дополняет и сам руль — он в меру пухлый, обшит кожей (прерогатива машин в максимальной комплекта­ции) и его приятно держать в руках.

Легкий на подъем

Бензиновый двигатель мощ­ностью 113 л.с., установлен­ный на машине в топовой комплектации (755 990 ру­блей) только подзадоривает водителя. Этот мотор, к сожалению, агрегатируется только с механической пя­тиступенчатой трансмис­сией. Впрочем, любителям держать обороты двигателя под контролем данный факт наоборот будет в радость. Двигатель Stepway очень бо­дро раскручивается и тому, кто приноровится держать его в оптимальной зоне ра­бочих оборотов (здесь она начинается с отметки в 2500 об/мин), хэтчбек подарит отличную для машины этого класса разгонную динами­ку. Есть у Sandero Stepway и другие моторы — 82 л.с. и 102 л.с., для первого двигателя предусмотрена только «механика», а для второго — исключительно автоматиче­ская коробка передач.

Бюджетные решения

Интерьер Sandero Stepway каких-либо откровений не продемонстрирует, осо­бенно человеку, сидевшему за рулем любого из «бюд­жетников» Renault. Все те же большие кнопки, не­дорогие, но качественные материалы отделки и кресла с высокой посадкой (води­тельское сиденье регулиру­ется по высоте). Благодаря ей обеспечена хорошая обзорность, которую портят лишь широкие передние стойки. Эргономика на вы­соком уровне — назначение всех кнопок интуитивно по­нятно, и расположены они удобно, дотянуться не про­блема. Смутить могут лишь клавиши управления задни­ми стеклоподъемниками. Они расположены на цен­тральной консоли, что не слишком логично, но это обусловлено унификацией — в базовой версии Stepway задние стеклоподъемники механические.

И в магазин, и по грибы

Sandero Stepway по праву можно назвать одним из са­мых сбалансированных автомобилей из числа ме­тящих в кроссоверы хэтчбе­ков, таких как Lada Kalina Cross и Dongfeng ИЗО Cross. Благодаря отличной подве­ске он не спасует ни перед городскими ямами, ни пе­ред легким бездорожьем. Stepway дружелюбен к но­вичкам за рулем и готов прощать им ошибки, а лю­бителям активной езды по­нравится резвый двигатель вкупе с «механикой». При­поднятый французский хэт­чбек определенно подойдет тем, кто часто выбирается на природу, но не хочет по­купать для этого полнопри­водный кроссовер.